Спектакли кукольного театра «Сказка за сказкой»-отличный способ раннего развития малыша!
Театр «Сказка за сказкой» был организован мамами. А кто лучше матери сможет понять и почувствовать своего ребенка? На протяжении 4 лет мы показываем спектакли для малышей в возрасте от года в разных районах города. Более того, мы не просто показываем спектакли, мы помогаем малышам развиваться, познавать себя, открывать в себе новые возможности и способности, находить контакт со сверстниками, укреплять связь с родителями.
В наших спектаклях, особенно тех, которые рассчитаны на возраст от 1 до 4 лет, мы стараемся уделять внимание всему: красочности декораций, хорошей музыкальной подборке, образу и характеру кукол, но самым для нас главным остается взаимодействие с детьми! Интерактив в наших спектаклях это не просто игры, а развивающие занятия! Давайте разберемся подробнее, пройдемся по каждому спектаклю.

Спектакль «Колобок».
- Развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие. Мы раздаем малышам «капельки» и «веточки», превращаясь, таким образом, в лес и реку.
- Звукоподражание. Малыши проговаривают звуки леса и воды: «кап-кап», «буль-буль», «ш-ш-ш».
- Гимнастика и развитие воображения. Руки превращаются в «ручеек», а потом в «веточки деревьев» и тянутся к солнцу и качаются от ветра.
- Умение быстро реагировать на призыв о помощи. Дети из своих ладоней, по просьбе Колобка делают дорожку и помогают убежать от зверей.
- Координация движений. Дети «ловят рыбку в пруду для Лисы» и складывают ее лисе в ведро, собирают ромашки с «полянки», помогают бабушке развешать белье на веревку, посадить цветы на клумбу.
Согласитесь, для годовалого малыша первая часть спектакля легка, а вот в финале сказки, чтобы спасти Колобка, придется хорошо постараться! Задания усложняются по ходу спектакля. Не переживайте, если ваш малыш не может выполнить какие-то задания, просто возьмите себе это на заметку и дома потренируйтесь!
Спектакль «Теремок».
- Координация движений, знакомство с понятиями «влево-вправо, вверх-вниз», сенсорное восприятие. Мышка раздает малышам тряпочки и просит помочь навести порядок в Теремке.
- Игра «Ладушки», в которую дети играют с Лягушкой, придумана нашими предками не просто так!
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности, например, к собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. Вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
- Понятие свойств предмета: «съедобное» и «несъедобное». Зайчик просит ребят помочь навести порядок в найденной корзине и определить, что можно скушать, а что стоит отложить в сторону.
- Координация движений, развитие сосредоточенности. В финале сказки малыши из кубиков строят домики всем героям сказки.
- Развитие мелкой моторики, умение различать цвета и сортировать предметы по цвету. Проголодавшихся после строительства домиков зверей ребята кормят цветными орешками, при этом они должны понимать и помнить, кто ест зеленые, а кто желтые орешки.
Больше всего детей приводит в восторг эффект неожиданности, когда Мишка с шумом вываливает из коробки строительные материалы. А это значит, что можно соскочить со своего стульчика и активно подвигаться!
Спектакль «Маша и медведь».
- Развитие мелкой моторики, координация движений. Вместе с Веселушкой ребята садят и собирают грибочки на полянке.
- Умение побороть стеснение, равнение на взрослых, подражание, понятие лидерских качеств на примере родителей. Чтобы сказка продолжилась, Веселушка просит самую смелую маму и папу выйти на сцену и превратиться в лес и полянку! Отличный способ для родителей показать на своем примере, что такое смелость!
- Различие предмета по цветам, работа со шнурком, развитие мелкой моторики. Петушок просит собрать ягодки, но зеленые нужно складывать в корзину, а красные нанизывать на веревочку.
- Координация движений, знакомство с понятиями «влево-вправо, вверх-вниз». Ребята помогают бабушке и дедушке искать Машу, светят фонариками в разные стороны.
- Знакомство с понятием «секрет и тайна». Маша прячется в корзину и просит ребят не говорить Мишке, что она там.
- Звукоподражание, развитие речевого аппарата. Ребята громким лаем помогают прогнать Медведя.
Ребята обожают медведя, ведь он садится на их колени, словно на пеньки, знакомится, жмет руку, мамочкам «строит глазки». Но это вовсе не значит, что они с восторгом и шумом не превратятся через минуту в стаю собак и не начнут прогонять Мишку спасая Машу.
Спектакль «Репка».
- Развитие мелкой моторики, сенсорика. Ребята «капают землю» (собирают мохнатые шарики на «грядку»), ищут семена щупая содержимое мешочков.
- Раскрепощение в танце. Ребята танцуют с бабушкой и дедушкой танец под современную музыку и стараются повторять за ними движения.
- Умение проявить лидерские качества, побороть страхи, выйти на сцену. Ребята сами становятся героями сказки: превращаются в кошку, собачку (им на голову одеваются шапочки с мордочками зверей) и помогают бабушке и дедушке тянуть Репку.
- Звукоподражание. Перед выходом каждого героя дети вспоминают, как он «говорит»: лает, мяукает, пищит.
- Умение вступить в контакт с незнакомыми людьми. В финале сказки дети и родители берутся за руки и водят хоровод.
Репка самый подвижный спектакль. Дети практически совсем не сидят на месте, они танцуют, выполняют задания, повторяют движения. Но самое главное в том, что они становятся персонажами сказки, играют свою маленькую роль, но делают великое общее дело – тянут Репку!
Спектакль «Солнышко и снежные человечки».
- Гимнастика, части тела. Дети перед началом спектакля вместе с актерами делают гимнастику для того, чтобы разогреться и собраться! Они трут свои носики, животики, коленочки, ручки и ножки, но самое забавное задание это потереть носик соседа!
- Развитие мелкой моторики. Ребята катают снежные комочки, чтобы из них слепить Снеговичков!
- Дыхательная гимнастика. Чтобы спасти Снежных человечков ребятам нужно хорошо-хорошо подуть, чтобы они смогли улететь на Северный полюс.
- На примере Снеговичков, которые отдают зверям свои шапочку, шарфик и даже носики-морковки, ребята знакомятся с понятиями «доброта», «самопожертвование», «умение отдавать другим все самое ценное, что у тебя есть».
Философский спектакль «Солнышко и снежные человечки» дает подсказки ребенку, каким нужно быть, отвечает на его детские вопросы и формирует основу для дальнейшего развития всего самого доброго и светлого в малыше.
Наш театр и спектакли эта первоначальная ступень в мир искусства, в мир большого театра. Приходя на наши спектакли вы приобщаете малыша к прекрасному, помогаете ему социализироваться и устанавливать контакт со сверстниками, вы становитесь еще ближе к своему ребенку. Посещение театра – это целое событие: заранее подготовиться, узнать, о чем будет спектакль, нарядно одеться, прийти, занять место, с предвкушением ожидать начала представления, увидеть сказку, разделить свои чувства с родителями, задать вопросы и получить ответы, унести с собой положительные эмоции, которыми потом можно будет поделиться с друзьями и родными.
Мы стараемся вложить в наши спектакли всю любовь и доброту, которыми переполнены наши сердца и мы уверены, что наши юные зрители примут их и удвоят!